Замена ремня ГРМ Рено Меган 2 2часть
ПОДГОТОВКА К УСТАНОВКЕ РЕМНЯ ГРМ MEGANE II (2-Й СПОСОБ)
Вторая процедура применяется для замены любых элементов, находящихся в передней части ГРМ Megane II, для которых необходимо ослаблять детали крепления одного или обоих зупчатых шкивов распределительных валов.
С помощью средств для очистки поверхностей обезжирьте концы распределительных валов и коленчатого вала. Расточки и опорные поверхности зубчатых шкивов распредвалов. Установите зубчатые шкивы распредвалов. Установите на место прежние детали крепления шкивов, затянув их ключом с треб. Моментом 15Нм. В случае установки нового зубчатого венца фазорегулятора распредвала, проверьте регулировку фазорегулятора.
При необходимости, расположите пазы распредвалов горизонтально и со смещением вниз от осей, поворачивая распредвалы с помощью специнструмента для фиксации распредвала или с помощью фиксатора зубчатых шкивов привода ГРМ.
Установите и закрепите специнструмент для фиксации распредвалов с переходником.
Снимите прежние детали крепления зубчатых шкивов распредвала. Заверните, не затягивая на 1мм, гайку крепления шкива распредвала выпускных клапанов и болт крепления шкива распредвала впускных клапанов.
Установите таким образом чтобы логотип RENAULT(рис.18) на спице шкива и метка (рис.19) фазорегулятора были направлены вертикально вверх. Нанесите метки (рис.20) на зубчатый венец фазорегулятора и на крышку блока цилиндров.
Убедитесь что коленвал надежно зафиксирован фиксатором ВМТ. Паз (рис.21) должен быть направлен вверх.
Установите натяжной ролик, введя его выступ в паз (рис.22), установите также шестерню распредвала и ремень ГРМ( не сдвигая при этом зубчатые шкивы распредвалов).
Установите для блокировки специнструмент для фиксации и установки зубчатых шкивов( закрепите приспособление болтами крепления крышки ГРМ)
Установите и затяните требуемым моментом(45Нм) обводной ролик. Установите шкив коленвала, завернув , не затягивая(оставить зазор 2-3мм).
НАТЯЖЕНИЕ РЕМНЯ.
Установите подвижный указатель (рис.23) напротив выемки (рис.24), поворачивая эксцентрик(рис.25) по часовой стрелке с помощью шестигранника на 6. Затяните моментом 7Нм гайку крепления натяжного ролика. Снимите приспособление для блокировки зубчатых шкивов а также фиксатор ВМТ.
Поверните на 6 оборотов зубчатый шкив распредвала выпускных клапанов с помощью специнструмента.
Убедитесь, что подвижный указатель (рис.26) расположен напротив выемки (рис.27). В противном случае отверните гайку крепления оси натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая подвижный указатель шестигранным ключом на 6. Затем плавно подведите указатель (рис.26) до совмещения с выемкой (рис.27), поворачивая эксцентрик (рис.28) по часовой стрелке. Затяните требуемым моментом (27Нм) гайку крепления натяжного ролика.
Проверьте чтобы логотип Renault на спице шкива выпускного распредвала был направлен строго вертикально вверх. Метка (рис.30) фазорегулятора впускного распредвала должна быть совмещена с меткой (рис.31) на крышку ГБЦ.
Установите специнструмент для фиксации и установки зубчатых шкивов распредвалов блокируя шкивы(закрепите приспособление болтами крышки ГРМ).В случае установки поддона картера двигателя с установочным люком, обязательно установите поддон картера двигателя перед установкой шкива коленвала!
Установите нижнюю крышку привода ГРМ для двигателей с нижней крышкой привода ГРМ с люком.
Снимите крышку люка для установки фаз газораспределения (рис.32) на нижней крышке привода ГРМ. Убедитесь, что коленвал надежно заблокирован фиксатором ВМТ!
Затяните требуемым моментом (40Нм) и доверните на указанный угол (145%) болт крепления шкива коленвала. Затяните требуемым моментом (100Нм) болт крепления фазорегулятора впускного распредвала. Установите и затяните требуемым моментом (15Нм) новую заглушку фазорегулятора впускного распредвала. Затяните (30Нм) и доверните на угол 14% гайку шпильки выпускного распредвала. Снимите специнструмент для блокировки шкивов распредвала, фиксатор ВМТ и приспособление для фиксации распредвалов.
ПРОВЕРКА НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЯ ГРМ MEGANE II
Поверните коленвал на два оборота по часовой стрелке, немного не доводя до совмещения метки на фазорегуляторе распределительного вала и на крышке ГБЦ. Заверните фиксатор ВМТ в отверстие в блоке цилиндров, плавно, без рывков доверните коленвал до упора в фиксатор ВМТ.
Выверните фиксатор и убедитесь в совмещении подвижного указателя и выемки натяжного ролика ГРМ.
В противном случае отверните гайку крепления оси натяжного ролика не более чем на один оборот, удерживая указатель шестигранником на 6. Затем плавно подведите указатель до совмещения с выемкой, выворачивая эксцентрик по часовой стрелке. Затяните моментом 27Нм гайку крепления ролика ремня ГРМ.
ПРОВЕРКА УСТАНОВКИ ФАЗ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Перед проверкой убедитесь в правильном положении указателя и выемки натяжного ролика. Заверните фиксатор ВМТ. Медленно и без рывков доверните коленвал до упора в фиксатор.
Установите не прилагая усилия приспособление для фиксации распредвалов, пазы должны находится в горизонтальном направлении и быть смещены вниз от осей валов.
Установите крышку установочного люка на нижней крышке привода ГРМ. Убедитесь, что штифт (рис.33) входит в выемку (рис.34).
ЗАВЕРШЕНИЕ РАБОТЫ ПО УСТАНОВКЕ РЕМНЯ ГРМ MEGANE II
Снимите приспособление для фиксации валов и фиксатор ВМТ. Нанесите силиконового клея-герметика на резьбу пробки отверстия под фиксатор ВМТ. Заверните пробку требуемым моментом 20Нм. Установите верхнюю крышку привода ГРМ. Затяните болты и гайки крепления верхней крышки (треб. момент 41Нм).
Установите новые заглушки на концы распределительных валов. Установите подъемную проушину двигателя со стороны маховика, колодку проводов с подъемной проушины, блок дроссельной заслонки, отводящий воздуховод корпуса воздушного фильтра.
Установите правую опору маятниковой подвески, болты крепления правой опоры.
Снимите все спецприспособления и установите нижнюю реактивную штангу. Установите ремень генератора и подключите аккумулятор.
Просмотров: 12772
Дата: Суббота, 14 Ноября 2015